Направление деятельности «Изобразительное»,
художественное отделение

 УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ

  Детская школа искусств работает по утвержденной программе типового учебного плана детских школ искусств по направлению деятельности «Изобразительное» (7-летний  срок обучения).  Учебные предметы: Основы изобразительной грамоты, рисунок, живопись, композиция, история изобразительного искусства, набросок, графика, компьютерная графика, песочная графика, цветоведение, батик, пленэр.

  • Основы изобразительной грамоты (для детей дошкольного, младшего школьного возрастов) — учебный предмет художественного отделения для 1-2 классов, призванная дать знания по элементарным правилам изображения в рисунке, работы с красками, основам композиции. Сюда входят занятия по лепке и декоративно-прикладному искусству.

  • Рисунок — учебный предмет художественного отделения. В рисунке на основе реалистического искусства изучаются методы наблюдения натуры, законы линейной перспективы, конструктивного анализа предметной формы, способы и технические приемы изображения объёмных форм и трёхмерного пространства на плоскости с помощью графитного карандаша или мягких материалов. 

  • Живопись  — учебный предмет художественного отделения. В живописи на основе реалистического искусства изучаются правила и технология работы с красками (акварель, гуашь), приемы пластической обработки предметной натуры, постижения ее цветовых качеств и передачи объёмных форм трёхмерного пространства на плоскости.

  • Композиция — учебный предмет художественного отделения. На занятиях по композиции поступательно изучаются законы построения станковой картины, ее схемы, приемы воплощения идейного замысла в материале. Создание композиции является наивысшим результатом освоения средств выразительности в изобразительном искусстве.

  • История изобразительного искусства — учебный предмет художественного отделения. На занятиях по истории изобразительного искусства изучаются художественные стили, творчество мастеров архитектуры, живописи, графики и скульптуры западноевропейского, русского и белорусского искусства со времён их зарождения до настоящего времени.

  • Учебная практика «Пленэр» — учебный предмет художественного отделения. Пленэр проводится в июне. За занятиях изучаются приемы и методы  создания краткосрочных живописных этюдов, графических зарисовок, воздушной перспективы, пространства. Занятия проходят вне классов на открытой территории.

  • Графика — предмет по выбору. На занятиях по графике изучаются технология, приемы и методы работы над станковым листом и печатным оттиском с помощью графических материалов: чёрная или цветная тушь, гелевая ручка, резцы, картон, линолеум, печатный станок.

  • Батик (декоративно-прикладное искусство) — предмет по выбору. На занятиях по батику создаются работы на ткани. Изучаются методы разработки декоративной композиции, приемы работы в материале по технологии холодного и горячего батика. 

  • Цветоведение — предмет по выбору. На цветоведении выполняются специальные упражнения и задания на изучения свойств цвета, цветовых гармоний и на развитие цветовогого мышления и цветовосприятия.

  • Скульптура — предмет по выбору. На занятиях по скульптуре изучаются приемы и методы создания круглой скульптуры и рельефа с помощью пластелина. Скульптура направлена на организацию пространственного и объёмного мышления.

  • Набросок — предмет по выбору. На наброске выполняются краткосрочные зарисовки, с помощью которых закрепляются знания о пропорциях, предметно-пространственной организации плоскости листа бумаги, композиции. 

  • Компьютерная графика — предмет по выбору. На занятиях по компьютерной графике изучаются основы работы в графическом редакторе «Adobe Photoshop». 

  • Песочная графика — предмет по выбору. На песочной графике изучаются методы и приёмы работы с песком на специально подготовленной световой панели, а с помощью видеографической аппаратуры и создаётся песочная анимация. 

«Каждый предмет образования — это новый вызов — создать что-то уникальное».

Дополнительная информация для учащихся и родителей

Расписание звонков

1 смена

1

2

3

4

5

6

08.10

08.55

09.05

09.50

10.00

10.45

10.55

11.40

11.50

12.35

12.45

13.30

 

2 смена

1

2

3

4

5

6

7

8

14.15

15.00

15.10

15.55

16.05

16.50

17.00

17.45

17.50

18.35

18.40

19.45

19.30

20.15

20.20

21.05

Фото

Музыкальное отделение

Раннее приобщение детей к музыке создает необходимые условия для всестороннего гармонического развития личности  ребенка, а также помогает выявлению детей, обладающих профессиональными музыкальными данными.

Театральное отделение

Чтобы сыграть в спектакле, мало овладеть искусством перевоплощения. Необходимо научиться двигаться, петь, декламировать, импровизировать. Необходимо также овладеть литературным материалом, умением войти в образ. Настоящий спектакль не мыслим также без декораций и сценических костюмов. Это многогранное искусство

Государственное учреждение образования "Детская школа искусств № 3 г. Витебска "Маладик"